«Как на старой карусели»
Мэр Краснодара Владимир Евланов (слева) и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев осматривают новые трамваи. Фото: пресс-служба главы администрации (губернатора) Краснодарского края

Мэр Краснодара Владимир Евланов (слева) и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев осматривают новые трамваи. Фото: пресс-служба главы администрации (губернатора) Краснодарского края

В Краснодаре появились новые троллейбусы и трамваи

К 2017 году в Краснодаре хотят полностью обновить весь парк городского общественного транспорта. Менять старые автобусы, трамваи и троллейбусы на новые начали летом 2013 года. К декабрю 2013 года, как сообщили в пресс-службе главы города, на городские маршруты вышли уже более 10 новых автобусов, 30 новых троллейбусов и 15 новых трамваев. До конца года, как уверяют в городской администрации, ожидается поставка еще 10 трамваев.

Весь новый транспорт будет иметь низкие полы, что упростит пользование им для людей с ограниченными возможностями. Кроме этого, во всех троллейбусах, автобусах и трамваях будут установлены кондиционеры.

– Поскольку трамваи с системами кондиционирования до сих пор в России не выпускались, их сейчас разрабатывают специально для Краснодара по нашим заявкам. И в следующем году мы будем получать технику, оборудованную системами кондиционирования, а те трамваи, которые уже поступили, будут дооборудованы системой кондиционирования салона к лету будущего года, — отметил глава Краснодара Владимир Евланов.

Узнать новые троллейбусы можно по характерному оранжевому цвету и снежинке на лобовом стекле — знаке того, что в салоне установлен кондиционер.

Новые краснодарские троллейбусы, собранные в городе Энгельс под Саратовом, будут оснащены аккумуляторами, то есть смогут ездить даже в отсутствие электричества. Это позволит сэкономить на постройке контактных сетей. Кроме того, у новых оранжевых троллейбусов есть встроенная система пожаротушения и модный нынче «ГЛОНАСС». Внутри салонов — световые табло, показывающие названия остановок. В новый троллейбус помещаются более ста пассажиров.

Только в этом году на покупку нового транспорта Краснодару из местной и федеральной казны выделили более 800 млн рублей, сообщают в пресс-службе главы города.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев пообщался с водителями нового транспорта и даже посидел в кабине одного трамвая.

– На машине ездил, на комбайне, а на трамвае — в первый раз, — заметил он, — обзор хороший.

– Эти новые троллейбусы для нашего депо — большая радость. У нас ведь технику до того годами не обновляли. У нас тут есть один троллейбус, которому на днях стукнуло ровно 30 лет, полтора миллиона километров, 35 раз оборотов вокруг земли «намотал», трудяга! Пора уже списывать его давно, да нечем заменить было, рассказал РП главный инженер троллейбусного парка Краснодара Анатолий Мельниченко. — А у новых троллейбусов мягкий ход, ничего не стучит, не тарахтит. Новые машины еще и не требуют постоянного досмотра за состоянием двигателя, просты в обслуживании.

– На пробное тестирование нам эти первые оранжевые троллейбусы прислали еще летом. Однако тест-драйв «новички» прошли все-таки со скрипом, — рассказал водитель краснодарского троллейбуса Артем Кирпичев. — Например, я отметил, что троллейбус слишком резко тормозит, плавности ему не хватает, управление не отрегулировано. А пассажирам некоторым сразу не понравился салон, особенно старушки жалуются: везде какие-то ступеньки, неудобно на них карабкаться, чтоб на сиденье сесть. Кому-то еще и цвет их не нравится, мол, что за вырви-глаз такой оранжевый или синий с желтым. Есть претензии и к кондиционеру: летом на улице было прохладнее, чем в салоне. А про снежинку на лобовом стекле вообще кто-то сказал, что это неудачно к Новому году оформили. Но я думаю, доработают производители и техники все эти недостатки, учтут пожелания пассажиров краснодарских.

«Нереальный шум и рев в салоне от так называемого кондиционера. Салон весь скрипит и дребезжит, а они на маршруте меньше месяца всего, — написал на своей страничке в соцсети о новых троллейбусах житель Краснодара Илья Сивченко. — Очень грубо трогается и тормозит, прямо как на старой карусели. Отдельная тема кондиционер, из которого дует теплый воздух. В салоне духота. Мое мнение, что кондиционеры в этом троллейбусе никогда конструктором не предусматривались, а были засунуты (впихнуты) чисто ради муниципального заказа».

– Я на трамвае каждое утро еду почти час на работу. Теперь вот случается ехать и в новом вагоне, он чем-то напоминает вагон метро в Москве, необычен для Краснодара. Единственное, чем мы, пассажиры, недовольны, так это тем, что новые трамваи ставят в основном на короткие маршруты. А еще их доверяют водить стажерам. А зачем? Стажеры же их быстро ушатают, у одного нового трамвая я уже видел поломанный бампер, — заявил «Русской планете» житель Краснодара Сергей Соколов. — А еще вагоновожатые никак не привыкнут почему-то к новой технике, там вроде информатор есть, автоматически должны остановки объявляться, а водители эти автоматы отключают, и сами в микрофон названия станций зачитывают. Сами себе зачем-то жизнь усложняют.

Всего в течение ближайшей пары лет планируется приобрести более 300 новых трамваев, троллейбусов и автобусов.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»