«Бесплатная парковка в центре — непозволительная роскошь»
На встречу с горожанами привезли и паркомат. Фото: Андрей Кошик / «Русская планета»

На встречу с горожанами привезли и паркомат. Фото: Андрей Кошик / «Русская планета»

Власти кубанской столицы в очередной раз убеждали горожан платить за оставленные автомобили

Вечером 22 января в актовом зале администрации Западного внутригородского округа Краснодара прошла встреча кубанцев с мэром Владимиром Евлановым и чиновниками, ответственными за сеть муниципальных платных парковок.

Власти в который раз объясняли: плата за парковочное место в центре — путь, по которому идут крупнейшие города, чтобы разгрузить автомобильный трафик и пересадить людей на общественный транспорт. Горожане настаивали: за два года не построено ни одной новой парковки, паркоматы появляются перед старыми «карманами» и площадками, а плата за машино-место возле офисных центров разоряет их сотрудников. Вопросы вызвал и инвестиционный характер проекта: почему, пользуясь муниципальной землей, владелец платных парковок перечисляет в бюджет только 10% доходов?

На встрече побывал корреспондент «Русской планеты».

Последнее место припаркованного автомобиля

Вечера краснодарских активистов расписаны по дням: всю неделю проходят публичные слушания по городским зеленым зонам и правилам застройки, в пятницу чиновники также отчитались о работе платных парковок. На эту встречу пришли больше ста человек: студенты, депутаты, пенсионеры, оппозиционные заводилы и представители бизнеса.

– Количество транспорта в городе огромное. На сегодняшний день насчитывается 440 тысяч зарегистрированных автомобилей и еще до 150 тысяч машин каждый день приезжают в город из края и Адыгеи. Краснодар занимает первое место в России по количеству машин на душу населения: на тысячу жителей у нас 437 авто, в Москве — 417. Парковки нужны городу разные: и подземные, и многоуровневые, и карусельные, и плоскостные, — открыл обсуждение мэр Владимир Евланов. — Сегодня создано 142 муниципальных платных парковки более чем на 5200 машино-мест. Есть, безусловно, большие недостатки, было бы большой ошибкой говорить, что все вопросы у нас решены.

Заместитель директора городского департамента транспорта Владимир Архипов объяснил, что улично-дорожная сеть в большинстве российских городов строилась из расчета порядка 200 автомобилей на тысячу жителей. А сегодня, с учетом приезжающих в Краснодар из районов, этот показатель превышен почти в три раза.

– Мы законодательно не можем запретить въезд в центр, как во многих европейских городах, или сделать его очень дорогим. Косвенно такую роль выполняют платные парковки, — уточнил Архипов. — Вопрос улучшения дорожно-транспортной ситуации мы решаем не одним путем платного парковочного пространства, параллельно реализуется целый ряд мероприятий, главное из них – улучшение работы общественного транспорта. В городе должен быть приоритет пешехода и, на самом последнем месте, приоритет для припаркованного автомобиля. Место в центре, которое восемь-девять часов занимает припаркованный автомобиль, на сегодняшний день для любого города — непозволительная роскошь.

– Главная идея платных парковок — чтобы люди, в том числе из материальных соображений, переходили на общественный транспорт, — добавил Евланов.

Что позволено чиновнику, то не позволено…

Напомним, что час на открывшихся в 2014 году муниципальных платных парковках стоит 30 рублей, в некоторых местах — 100 рублей. Оплатить парковку можно наличными, через интернет-приложение, кредитной или специальной парковочной картой. Инвалиды паркуются бесплатно, им достаточно показать в камеру видеонаблюдения раскрытое удостоверение. С восьми вечера до утра плата за парковку не взимается.

Чиновники объясняют, что для обустройства платных парковок привлекли инвестора, затраты которого составили более 220 млн рублей. Поэтому он забирает львиную долю полученных доходов, перечисляя городу лишь десятую часть. За неполные два года муниципальный бюджет получил от расположенных на его земле платных стоянок только 9 млн рублей. Через семь лет, предписывает инвестиционное соглашение, все оборудование навсегда поступит в дорожный фонд Краснодара.

Горожане крайне неохотно оплачивают парковку. На необорудованных шлагбаумами площадках, в «карманах» вдоль центральных улиц рассчитываются за постой только 4–5% водителей. В минувшем октябре начала действовать система штрафов, неоплаченный счет обойдется автовладельцу в тысячу рублей.

После выступления представителей администрации горожане живой цепочкой выстроились к микрофону, рассказывая уже о недостатках новой системы.

– Мы собственники офисного здания по улице Селезнева 4/3, где работают более 30 организаций. В конце 2015 года у нас обустроили платную парковку — просто поставили паркомат перед уже существующей площадкой, — объясняет женщина. — Получается, за рабочий день офисные сотрудники должны заплатить 240 рублей только за стоянку, которая раньше была бесплатной. В месяц выходит шесть тысяч. При средней в городе зарплате в 30 тыс. рублей отдать эту сумму непосильно. Если парковка будет полноценно функционировать, то арендаторы расторгнут с нами договора, мы разоримся.

– Вы вообще, прежде чем паркоматы ставите, анализируете место? Я живу на улице Шоссе Нефтяников напротив «Касторамы». 80% дней на работу ездил на общественном транспорте, теперь вынужден только на машине, — возмущен следующий краснодарец. — У нас обычная «хрущевка», где проектом предусмотрено аж семь машино-мест. Все ставили автомобили у дороги, там «карман», и они никому не мешали. Теперь «карман» сделали платной парковкой, я утром должен ехать на работу на машине, иначе вечером получу замечательный счет…

Среди водителей-заложников ситуации с платными парковками, оказались и пожилые краснодарцы. Фото: Андрей Кошик / «Русская планета»

Среди водителей-заложников ситуации с платными парковками, оказались и пожилые краснодарцы. Фото: Андрей Кошик / «Русская планета»

Владимир Архипов еще раз подчеркнул: главная цель платных парковок — снизить количество автомобилей в центре города и рядом с объектами массового притяжения.

– Если бы мы сделали тариф в два-три рубля, а именно тариф регулирует количество машин, которые могут въехать на парковку, ситуация бы не поменялась никак. Цель тарифа — именно сократить количество машин, которым доступна парковка, — сообщил он.

Но после этого его спросили: почему тогда паркоматы не ставят рядом с краевой администрацией, прокуратурой, зданием госбанка и судом?

– Я, как и Владимир Лазаревич, хочу ездить на машине. Ему можно на работу ездить и стоять весь день бесплатно, при том, что зарплата раз в пять больше моей! — с места помянула мэра пожилая женщина.

Проблема не решена

– Сегодня многие говорят о московском опыте. При этом сами выводы московских «Городских проектов» — не теоретизирование на бумаге, а следствие исследования города тремя ведущими урбанистами мира. Это научный подход, где первостепенным были не платные парковки, а комфорт и удобство общественного транспорта, — уже после встречи с мэром рассказал «Русской Планете» краснодарский гражданский активист Владислав Щеколдин. — У нас же сегодня платные парковки считаются особой уличной магией. Видимо, именно поэтому в Москве решение сработало, а у нас за два года — нет. Потому что нельзя решать инженерную проблему, не имея четкого проекта, но приглашая шамана потанцевать с бубном. На сегодня слишком во многих случаях для более чем миллионного Краснодара альтернативы личному автомобилю просто нет.

Действительно, общественный транспорт часто вызывает нарекания у краснодарцев, а поднятая в конце декабря стоимость проезда до 20 рублей (к слову, одна из самых высоких на юге России) практически равна стоимости часа парковки.

Пришедшие на встречу представители «Опоры России» напомнили, что прокуратура Краснодарского края пытается оспорить инвестиционное соглашение — пока, правда, суды становятся на сторону мэрии.

– Все прозвучавшие предложения мы обязательно проработаем, чтобы принять окончательные решения по каждому из них. Главный итог нашей встречи, который, считаю, разделяют все здесь присутствующие, можно сформулировать так: платные муниципальные парковки Краснодару нужны, — подытожил глава города Владимир Евланов. — И со своей стороны мы крайне заинтересованы в том, чтобы их усовершенствовать с учетом потребностей города и его жителей.

«Коррупционеров воспринимаю как террористов» Далее в рубрике «Коррупционеров воспринимаю как террористов»Краснодеревщик, воссоздавший уникальную технологию XVII–XVIII веков, находится на грани выживания

Комментарии

23 января 2016, 16:36
Платные парковки в Краснодаре решают только одну единственную задачу ,пополняют кошелек определенных частных лиц. Как известно 90 % сборов с платных парковок идут мимо бюджета города , как раз в карманы этим лицам! Все жители и гости города вот таким образом кормят и устраивают райскую жизнь кучки людей! Есть много городов с уровнем жизни выше чем в Краснодаре и без платных парковок! Власти уберите платные парковки из города , и сделайте шаг в сторону жителей города! За такое решение мы вам будем благодарны! Кто против платных парковок подписывайтесь, ссылка ----- https://www.change.org/p/вениамин-иванович-кондратьев-владимир-лазаревич-евланов-галина-дмитриевна-золина-избавимся-от-множества-платных-парковок-в-краснодаре
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»