Под Армавиром разбился военный самолет МиГ-31
Фото ИТАР-ТАСС/ Донат Сорокин.

Фото ИТАР-ТАСС/ Донат Сорокин.

Из-за неисправности шасси экипажу было приказано вывести машину в безопасное место и катапультироваться

Истребитель-перехватчик МиГ-31, принадлежащий ВВС России, разбился утром 4 сентября неподалеку от города Армавир Краснодарского края. Крушение произошло в 7:38 утра по московскому времени в 25 километрах от населенного пункта. В момент аварии в самолете находились двое пилотов, которые успели катапультироваться. Сейчас на месте крушения работают специалисты, которые должны установить все обстоятельства инцидента.

Известно, что самолет МиГ-31 выполнял учебно-тренировочный полет. По словам представителя Минобороны генерала-майора Игоря Конашенкова, при заходе на посадку командир экипажа доложил руководителю полетов, что у пилотируемого МиГ-31 не вышла правая стойка шасси. Летчики несколько раз пытались спасти самолет, но после неудачных попыток и выработки топлива экипажу было приказано вывести машину в безопасное место и катапультироваться. Пилоты сумели выполнить задачу и благополучно приземлились на землю. Позже их забрал спасательный вертолет, который доставил летчиков на базовый аэродром.

По данным «Интерфакса», на земле жертв и разрушений нет. В свою очередь, РИА «Новости» со ссылкой на свои источники в силовых структурах сообщило, что самолет при падении в поле взорвался. Полет выполнялся без боекомплекта.

«Российская газета» со ссылкой источники в Южном военном округе отмечает, что упавший МиГ не принадлежал войскам ЮВО. На территории округа он выполнял военно-тактическую задачу и находился там временно. Сам самолет базировался на аэродроме военного училища Армавирского военного гарнизона. Информации, кому именно принадлежал самолет, пока что нет. Расследованием и проверкой занимаются военная прокуратура ЮВО и Главное военное следственное управление Следственного комитета России.

В период с 2011 по 2014 годы аварии истребителей МиГ-31 происходили в России три раза. Последнее крушение случилось 14 декабря 2013 года. МиГ-31, проходивший испытания после ремонта, потерпел крушение в Приморском крае, но тогда также обошлось без жертв и разрушений. По официальной версии, самолет упал из-за отказа одного из двигателей. В июне и сентябре 2011 года МиГ-31 терпел крушение в Астраханском и Пермском крае. Оба раза в авиакатастрофах погиб экипаж.

В Южном военном округе, на территории которого сегодня упал МиГ-31, базируется 4-е Командование ВВС и ПВО, сформированное в 2009 году. За это время в 2013 году произошла аналогичная авиакатастрофа самолета Су-25. Летчик выполнял учебный полет, в ходе которого самолет пропал с радаров. Тогда в аварии погиб пилот, а самолет взорвался при соприкосновении с землей, хотя выполнял полет без боекомплекта. Причиной аварии называли внештатную ситуацию, возникшую в ходе пилотирования.

МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Самолеты стали поступать на вооружение ПВО в 1983 году. Производство МиГ-31 было завершено в 1994 году.

«Споем с Маккартни. Но только на русском» Далее в рубрике «Споем с Маккартни. Но только на русском»РП поговорила с директором краснодарской фолк-группы «Маруся» об истории ее создания и творческих планах Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»