«Боялась, что машина захлебнется»
Фото: Евгений Курсков, ИТАР-ТАСС

Фото: Евгений Курсков, ИТАР-ТАСС

Проливной дождь парализовал движение на дорогах Краснодара

Сегодня, 9 сентября, из-за начавшегося утром проливного дождя на дорогах Краснодара парализовало движение. На центральных магистралях города образовались многокилометровые заторы, которым сервис «Яндекс.Пробки» присвоил 7 баллов из максимальных 10.

В краснодарской Единой дежурно-диспетчерской службе «Русской планете» сообщили, что, по данным синоптиков, сильный дождь с градом и шквалистым ветром, порывы которого будут достигать 20 метров в секунду, продлится до вечера. В течение дня в администрацию активно обращаются жители частных домов, дворы которых подтоплены сточными водами.

Представители администрации Краснодара также сообщают, что в местах подтоплений задействованы 24 водооткачивающие машины.

Из-за сильного дождя на некоторое время прекратили ходить трамваи на перекрестке улиц Северной и Садовой — рельсы просто ушли под воду и возить пассажиров оказалось небезопасно.

– Трамваи и троллейбусы не ходили с 8:50 до 11:05 часов, — сообщили «Русской планете» в пресс-службе администрации Краснодара. — Нужно понимать, что городской электротранспорт не ходил только на локальных участках — шесть точек по троллейбусам и девять точек по трамваям.

Из-за неблагоприятных погодных условий многие краснодарцы не смогли попасть на работу и вынуждены были остаться дома:

– Добирался на работу с опозданием. Выезжал из Юбилейного микрорайона, пришлось долго ждать трамвая. За полчаса проехали только три остановки и встали в «глухую» пробку, — говорит краснодарец Дмитрий Мирошников.

По его мнению, городская ливневка традиционно не справляется с серьезными осадками, а модернизации ливневой системы в городе не было со времен СССР.

– Меняются администрации Краснодара, но чиновники вспоминают о проблемах ливневки только во время таких подтоплений, и тут же забывают о них, когда глубина луж становится «приемлемой», — пояснил Мирошников.

Краснодарка Анастасия Моторина на работу так и не попала:

– Приехала на трамвае на остановку «Стадион "Кубань"», откуда вовсе не смогла уехать. Прошла под ливнем вдоль дамбы на другую трамвайную линию в надежде, что оттуда смогу попасть на Кооперативный рынок. Простояв на другой остановке еще 20 минут, встретила девушку, которая сказала, что и с той стороны «озеро», через которое трамваи не могут проехать. На тот момент я уже опоздала на работу почти на час. Рада, что отзывчивое руководство отпустило меня домой.

По словам краснодарского блогера Сергея Бурцева, к десяти утра количество автомобилистов, которые нарушали правила и ехали по трамвайным путям, немного снизилось, и дорожная ситуация улучшилась:

– Добрался на работу на трамвае, который ходил по принципу «полчаса стоит, полчаса едет». Около девяти утра стоял весь Краснодар, куча мелких ДТП, заглохшие «опущенные» приоры, огромные пробки.

Сотрудница медиа-агентства Александра Жирова рассказывает, как добиралась из станицы Елизаветинской на своей машине:

– Простояла около часа в пробке на въезде в город, в остальном дороги на моем маршруте были более-менее свободные, потому что ехала в одиннадцатом часу. С местами для парковок, правда, оказалась совсем беда — даже в лужах, где обычно стараются не парковаться, мест не было. Когда ехала по отрезку улицы Гимназической, между Кирова и Октябрьской, всерьез боялась, что машина захлебнется. А потом на улице Октябрьской убегала от прибоя, созданного маршрутками.

Депутат Законодательного собрания Краснодарского края Алексей Гусак прокомментировал РП ситуацию с ливневками.

– Утром вышел на улицу, понял, что моя невысокая машина просто утонет, а все паромы задействованы на переправе «Крым». Потому пришлось отказаться от запланированной встречи, — рассказал Алексей Гусак. — Что делать? Сейчас ситуация катастрофическая с ливневками — денег нужно уйма, а их найти сложно.

При этом депутат уточнил, что в краевой целевой программе «Краснодару — столичный облик» развивают отдельное направление по ливневкам:

– Можете поверить на слово, к этому вопросу сегодня много внимания. В том числе, благодаря общественному резонансу.

Заместитель председателя Общественного совета по вопросам развития городской среды при администрации Краснодара Григорий Корнев рассказал корреспонденту «Русской планеты», как он добирался до работы.

– Ехал дольше обычного, но не критично. Бывало и хуже. Проблема не с ливневками, а с дренажем в целом. Сейчас очень мало газонов и деревьев, все больше городских площадей асфальтируется и бетонируется, вода этими землями уже не впитывается, растениями не потребляется. Оттого и потопы. При этом я не говорю, что система ливневок в Краснодаре не нужна. Но смотреть на проблему нужно шире. Не нужно строить дороги и дома по дну засыпанных рек, как это сделали по улице 2-й Пятилетки, проложенной по дну реки Карасун, не нужно засыпать водоемы и ручьи.

Корнев считает, что решить проблему можно с помощью рекультивации забетонированного пространства. Надо создавать «зеленые парковки» вместо асфальтовых площадок, строить подземные каналы для русел засыпанных рек и стоков водоемов и прокладывать ливневки по улицам.

Под Армавиром разбился военный самолет МиГ-31 Далее в рубрике Под Армавиром разбился военный самолет МиГ-31Из-за неисправности шасси экипажу было приказано вывести машину в безопасное место и катапультироваться Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»