Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Из России в Россию

Один из паромов переправы «Керченский 2». Фото: Андрей Кошик
Корреспондент РП выяснял, как краснодарцы добираются в Крым через Керченскую паромную переправу
Андрей Кошик
19 мая, 2014 16:43
9 мин
Раннее утро буднего дня. О недавних «пробках» к порту «Кавказ» напоминают разве что синие биотуалеты. «Крымск — территория чистоты» — написано на некоторых из них. Теперь понятно, откуда их привезли.
У самой паромной переправы утром «пробки» нет, стоят лишь несколько рейсовых автобусов и легковых машин. Оставляю автомобиль на парковке, чтобы купить билеты. В здании вокзала людей тоже немного, но несколько человек, окруживших окошко обмена валют «Сбербанка», пытаются дозвониться в контактный центр. Уже 9:30, а окошко закрыто, люди не могут обменять деньги. Позже выясняется, что на противоположном берегу с обменом рублей на гривны и доллары та же проблема. Сложно воспользоваться и банковскими картами.
Стоимость билета на паром после присоединения Крыма к России не изменилась — 162 рубля для взрослого человека и детей с 12 лет. Ехать на полуостров на собственной машине накладнее: перевозка небольшого автомобиля обойдется владельцу в 1190 рублей, транспортное средство длиной от четырех с половиной метров — 1688 рублей, большегруз от пяти метров (автобусы, крупные машины с пассажирами. — Примеч. РП.) — почти 2,5 тыс.
Покупаю билеты, тут же иду на посадку. В обычные дни паромы ходят каждый час. Судно «Ейск», доставившее меня в Керчь, для перевозки пассажиров оказалось мало приспособленным. Люди стояли среди заехавших на палубу машин и вдоль борта. Присесть некуда, рядом ни одной скамейки. Хорошо, что переправа занимает чуть больше 20 минут.
Помимо легковушек, рядом со мной три военных грузовика и несколько десятков бойцов ОМОНа, которые охотно фотографировались на фоне Черного моря и чаек.
После присоединения Крыма к России транспортная дирекция Олимпийских Игр получила задачу по организации паромного сообщения через Керченский пролив.
– Наши специалисты прибыли в порт «Кавказ» 30 марта, — говорит замдиректора департамента организации грузовых и пассажирских перевозок Единой транспортной дирекции Дамир Яквашев. — Две недели ушло на мониторинг паромного сообщения, после чего было принято решение изменить организацию работы паромов.
Если раньше Крым и Кубань соединяли 18 рейсов, курсирующих ежедневно, то сегодня их 31.
– В зависимости от потока транспортных средств принимаем решение, какое расписание действует, — объясняет Яквашев. — За полчаса вместо ждущих парома двадцати автомобилей может скопиться сразу двести. Ждать полдня, чтобы изменить расписание, было бы неправильным, решение принимается очень быстро. Круглосуточно на месте дежурит специалист, который оценивает ситуацию и может увеличить движение паромов.
Другое новшество — машины с грузами теперь попадают на полуостров не через порт «Кавказ», а из Новороссийска. Фуры направляют в город-герой из Темрюкского района. Оттуда их перевозят в Феодосию.
По словам Яквашева, стоимость перевозки оказалась высокой, но благодаря субсидии транспортная дирекция снизила ее примерно в два раза. Сегодня перевезти большегруз (Грузовой автомобиль.— Примеч. РП.) в Крым стоит 11450 рублей. Судно «Посейдон» ходит из Новороссийска каждый день. Сейчас ведутся переговоры еще по двум судам.
На крымской стороне переправы появилась и площадка для накопления судовых партий. До этого машины, оказавшись в «пробке», вынуждены были каждые 15-20 минут проезжать по паре десятков метров. «Хвост» тянулся вдоль дороги. С первыми майскими праздниками организовали парковочную площадку — 12 рядов по 20 машин. Заняв место, водитель и пассажиры могут провести время по своему усмотрению. Когда подходит паром, машины попадают на него в порядке очереди. Проскочить мимо или встать не на свое место невозможно.
– Когда во время вторых майских праздников здесь образовалась «пробка», некоторые даже деньги сулили, чтобы их пропустили вперед, — говорит оператор Александр Елисеев, 2,5 года работающий в транспортной дирекции. — Сколько, честно говоря, даже не спрашивал. Объяснял, что если раньше было так, сегодня пропустить не получится.
На площадке есть и «нулевая» линия для автомобилей, которые могут проехать вне очереди. Это пассажирские автобусы, а также авто, где есть дети, беременные или ветераны войны. Сотрудники транспортной дирекции предупреждают, что пассажиры каждого льготно проезжающего автомобиля должны предъявить копию документа, подтверждающего особый статус.
Яквашев говорит, что скоро на каждом ряду появятся кассы — не нужно будет оставлять машину, чтобы купить билеты. Обещают установить огромные шатры с кондиционерами, скамейки. Правда, появятся ли они в этом курортном сезоне, неизвестно.
– Количество судов на переправе не увеличилось. Как и раньше, ходят три судна: «Ейск», «Керченский–2 и «Николай Аксененко». Первые два по грузоподъемности практически одинаковые — порядка двух автомобилей. «Аксененко» — комфортабельное судно, на котором есть кафе, кондиционеры, большая площадка, вмещающая более 40 машин.
Особенно трудными для сотрудников транспортной дирекции выдались 10-11 мая, когда сотни туристов начали возвращаться через переправу. Некоторые работники были вынуждены не спать по двое суток. В срочном порядке было переоборудовано судно «Славянин», ранее перевозившее железнодорожные вагоны: больше 200 рабочих оперативно перестилали подъездные пути и саму палубу брусом, чтобы смогли заехать легковые авто. Справились за сутки.
– Как только поставили судно на погрузку, буквально через несколько часов пошел такой поток машин, что без «Славянина» до сих пор не справились бы с теми паромами, которые имеем, — рассказывает Дамир Яквашев. — Судно совершило пять рейсов, перевозя каждый раз по 170 автомобилей. Правда, пассажиров на «Славянина» брать нельзя по технике безопасности. Люди переправлялись на «гражданском» пароме и встречали свои машины уже на кубанском берегу. Ждать «Славянина» приходилось по полтора часа. Но это лучше, чем по 6-8 часов в пробке.
Сколько всего пассажиров переправят за курортный сезон, пока неизвестно.
– Вся беда в том, что министерство курортов и другие ведомства Крыма не могут дать нам примерный прогноз потока туристов, — говорит Яквашев. — Думаю, и им еще непонятно, сколько людей изъявят желание приехать. Мы готовимся к максимальному количеству.
Оператор транспортной дирекции Андрей Федотов рассказал «Русской планете», что его рабочая смена длится 12 часов, но из-за нехватки сотрудников порой приходится и перерабатывать:
– Многие едут «загруженные», на нервах. Поэтому стараюсь общаться с юмором, чтобы люди садились на паром уже с улыбками, говорили, что все хорошо.
Николай Левишев из Ростовской области, приехавший в Крым на майские праздники, говорит, что 9 мая простоял в очереди 4 часа.
– Но все было организовано: питание, туалеты. Все нормально работает, видно, что сотрудники стараются, — рассказывает он.
Владислав Удодов из Краснодарского края на полуостров поехал с семьей — маленьким сыном и беременной супругой.
– С момента присоединения сюда езжу, я тот, кого называют «вежливым человечком», — улыбается молодой мужчина. — Сейчас устраиваюсь сотрудником в «Беркут» в Ялте, вот ездили выбирать съемную квартиру.
По словам Владислава, перед праздниками с кубанской стороны была большая «пробка»: около 200 человек. Его с беременной женой и ребенком пропустили без очереди.
– Учитывая, что приехали на переправу ранним утром, «пробок» не застали, — рассказывает жительница Краснодара Ольга Харченко. — Претензий к организации движения нет, хотя если в курортный сезон поток увеличится, машины будут просто стоять. Наверное, нужно расширить основную дорогу. Сегодня, даже если один автомобиль на ней припаркуется на обочине, создаются помехи движению.
По мнению Ольги, цены на паром должны быть ниже. Если человеку нужно будет часто, например, по работе, ездить в Крым и обратно, то каждая поездка на автомобиле ему будет стоить почти 3 тыс. рублей. Поэтому необходимо подумать над выпуском проездных билетов.
Добраться от керченской переправы до Керчи на автобусе и в маршрутке по российским меркам стоит недорого — всего 2,75 гривны (10 рублей. — Примеч. авт.). А вот таксисты, которые дежурят на морском вокзале, уже «ломят» цену: за маршрут в 15 км требуют 400-500 рублей. В самой Керчи цены на продукты питания сопоставимы с уровнем провинциального российского городка, а иногда и чуть ниже. Огурцы на рынке стоят 12-15 гривен (около 40 рублей), местная клубника по 40-45 гривен (порядка 150 рублей), помидоры — 20-25 гривен (80 рублей). Обратно в Краснодарский край я добирался на судне «Николай Аксененко». Паром действительно оказался комфортабельным: несколько палуб, в том числе закрытая, кафе и удобные кресла перед телевизором.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ